Стенды, посвященные 90-летию Пакта Рериха

 

 

 

Дни Культуры

в школах Алматы

К 90-летию подписания

Пакта Рериха

 

 

14 - 18 апреля в школах «Tarlan school», «Cosmo international school» и «Danyshpan school» в рамках уроков музыки учителя Амраевой Шадмиры Инипахуновны традиционно прошли беседы о Международном Дне Культуры, отмечаемом ежегодно мировой общественностью.

В этот день 90 лет назад, в 1935 году в г. Вашингтоне состоялось подписание Международного договора по охране художественных и Научных Учреждений, Миссий и Коллекций.  Инициатором и вдохновителем создания этого документа был выдающийся русский художник, гуманист, культурный и общественный деятель Николай Константинович Рерих. В мировой истории Договор известен как Пакт Рериха, предложенный Рерихом отличительный знак объектов Культуры - как Знамя Мира, а день его подписания стал отмечаться как День Культуры. Пакт Рериха заложил основы всей современной мировой системы охраны культурных ценностей.

На уроках Шадмирой Инипахуновной использовались тематические фото и иллюстративные материалы, а также музыкальные композиции.   

В школе «Tarlan school» были оформлены четыре стенда, посвященные 90-летию Пакта Рериха и Знамени Мира. Это - «90 лет Пакту Рериха», с фотографиями космонавтов Юрия Гагарина, Талгата Мусабаева и Знаменем Мира в Космосе; «Выдающиеся деятели о Пакте Рериха», с высказываниями известных людей о значении Пакта, в т.ч. нынешнего президента Республики Казахстан Касым-Жомарта Токаева; «День Культуры в школе», с фотографиями детей, участвовавших в мероприятиях и уроках, посвященных Дню Культуры в прошлые годы; а также стенд «Знамя Мира глазами детей», на котором были представлены рисунки победителей Международного Фестиваля «Держава Рериха».


У стендовУ стендов


Дети уже не первый год слышали рассказы о Пакте Рериха и Знамени Мира и с радостью откликались на знакомую им тему, называли имя автора Пакта – Николая Константиновича Рериха, с удовольствием дополняли ответы друг друга. Общий интерес вызвала репродукция картины Н.К. Рериха «Мадонна Орифламма». Дети самостоятельно ассоциировали Мадонну с богиней, святой, отметили, что она держит Знамя Мира со значением, передаёт его людям и как это важно.

С учащимися 1-3 классов уроки проходили и в классе, и в актовом зале. На экране демонстрировалось видео «Актуальность Пакта Рериха». После просмотра прошла беседа «Что такое культура?», «В чём её важность?». Дети активно отвечали на вопросы, чувствовалось, что урок им нравится, им интересно. В завершение была проведена экскурсия по выставочным стендам.


На урокеНа уроке


В 4-х классах уроки прошли непосредственно у стендов. Такой формат урока был эффективным и для ребят, и для учителя. Ребята с интересом вглядывались в фотографии, вчитывались в тексты. Разнообразными, порой неожиданными, были их ответы на вопросы, в том числе: «Что означает Знак Триединства?». Среди прочих был не по-детски мудрый ответ, что это могут быть три религии – христианство, ислам и буддизм.  


У стендовБеседа о Культуре


Разглядывая рисунки победителей фестиваля «Держава Рериха», возникли вопросы: «А почему большинство рисунков из Индии и России?», «Почему нет работ из Казахстана?». Пришлось напомнить, что Рерихи с 1924 года и до самого ухода из жизни жили и трудились на благо Родины и всего мира в Индии и их там почитали как святых. В доме сейчас музей. И ежегодно в имении Рерихов проводятся праздничные мероприятия, фестивали, посвященные памятным датам, в том числе и Дню Культуры. Ученикам было предложено принять участие в проекте «Держава Рерихов», многие заинтересовались и захотели непременно поехать в Индию, в усадьбу Рерихов, в долину Кулу на красочный фестиваль Культуры в предгорьях Гималаев.


 Главная   >  Культура Казахстана   >  Педагогика     Опубликовано: 15.05.2025