<
День Космонавтики
в алматинской школе
Рассказ учителя
12 апреля в параллелях 2-х и 3-х классов по расписанию были мои уроки музыки. Но как было не отметить День Космонавтики? Подобрала фотографии по теме, портрет Н.К. Рериха, фото Л.В. Шапошниковой с сотрудниками МЦР, эмблему МЦР и некоторые другие.
Начался урок. На вопрос «О чем пойдет речь на нашем уроке?» дети хором отвечали: «О дне космонавтики». «Молодцы» - подумалось мне. Они знали, почему именно этот день так особо отмечен, рассказали мне о первом полёте человека в Космос 12 апреля 1961 года, все знали имя первого космонавта – Юрий Гагарин.
Я дополняла их ответы: «Он прошел через тщательный отбор в группе с другими претендентами на этот полет. Нужна была не только отличная физическая подготовка, но и такие качества как находчивость, решительность, взаимовыручка, молниеносное принятие решения. Там, вдали от земли, могут возникнуть самые непредвиденные обстоятельства и космонавт к ним должен быть готов. Юрий Гагарин с честью выдержал все предполётные испытания и потому именно он стал первым космонавтом планеты Земля».
Далее дети продолжали делиться своими познаниями в этой области. До полета первого человека в космосе побывали две собаки Белка и Стрелка. А перед ним ними были обезьяны и крысы. С их помощью учёные испытывали разные приборы. Ведь никто не знал, как там в Космосе. Назвали и первую женщину-космонавта Валентину Терешкову, первого казахского космонавта Талгата Мусабаева.
Во время беседы дети обратили внимание на фото, где Знамя Мира в руках космонавтов и поинтересовались о его значении. Я рассказала о Н.К. Рерихе и об истории происхождения этого Знака. А также о том, что космонавт Талгат Мусабаев в полет брал Знамя Мира. На вопрос: «Зачем?» дети отвечали - «для защиты», «чтоб их никто не трогал», «чтобы наладить контакт», «это знак, что они прилетели с миром» и т.д.
Вместе подвели итоги урока: много ещё неизведанного в Космосе; нужно много тренироваться, чтобы стать сильным, выносливым, добрым, отзывчивым; и, конечно, нужно много знать, чтобы стать космонавтом.
Завершила урок предположением, что может быть кто-то из вас и полетит в космос. А пока читайте, интересуйтесь, делайте подборки, собирайте материал. Когда-то все мальчишки мечтали быть космонавтами. У некоторых мечта исполнилась.
К сожалению, не во всех классах эта тема заинтересовала детей. Были классы пассивные, в некоторых ребята не были знакомы с самыми общими сведениями по этой теме. Но в некоторых дети меня просто изумили своей подготовленностью и активностью, наперебой делились своими познаниями. Подумалось, как много зависит от классных руководителей, которые находят время поговорить с детьми о важном.
Немалый опыт приобрела и я для своих будущих уроков.
Амраева Ш.И.,
учитель музыки и самопознания, методист по эстетическому воспитанию.
СШ № 97, Ауэзовский район, г. Алматы.
2017 г.