Знамя Мира в Центральном государственном музее РК<

День Космонавтики

в алматинской школе

 

Рассказ учителя

12 апреля в параллелях 2-х и 3-х классов по расписанию были мои уроки музыки. Но как было не отметить День Космонавтики?  Подобрала фотографии по теме, портрет Н.К. Рериха, фото Л.В. Шапошниковой с сотрудниками МЦР, эмблему МЦР и некоторые  другие.

Начался урок.   На вопрос «О чем пойдет речь на нашем уроке?»  дети хором отвечали: «О дне космонавтики».  «Молодцы» - подумалось мне. Они знали, почему именно этот день так особо отмечен, рассказали мне о первом полёте человека в Космос 12 апреля 1961 года, все знали имя первого космонавта – Юрий Гагарин.

Я дополняла их ответы: «Он прошел через тщательный отбор в группе с другими претендентами на этот полет. Нужна была не только отличная физическая подготовка, но и такие качества как находчивость, решительность, взаимовыручка, молниеносное принятие решения. Там, вдали от земли, могут возникнуть самые непредвиденные обстоятельства и космонавт к ним должен быть готов.  Юрий Гагарин с честью выдержал все  предполётные испытания  и  потому именно он стал первым космонавтом планеты Земля».   


День Космонавтики День Космонавтики 


Далее дети продолжали делиться своими познаниями в этой области.  До полета первого человека в космосе побывали две собаки Белка и Стрелка.  А перед ним ними были обезьяны и крысы. С их помощью учёные испытывали разные приборы. Ведь никто не знал, как там в Космосе. Назвали и первую женщину-космонавта Валентину Терешкову, первого казахского космонавта Талгата Мусабаева.

Во время беседы дети обратили внимание на фото, где Знамя Мира в руках космонавтов и поинтересовались о его значении. Я рассказала о Н.К. Рерихе и об истории происхождения этого Знака. А также о том, что космонавт Талгат Мусабаев в полет брал Знамя Мира. На вопрос: «Зачем?» дети отвечали - «для защиты», «чтоб их никто не трогал», «чтобы наладить контакт», «это знак, что они прилетели с миром» и т.д.

Вместе подвели итоги урока: много ещё неизведанного в Космосе; нужно много тренироваться, чтобы стать сильным, выносливым, добрым, отзывчивым; и, конечно,  нужно много знать, чтобы стать космонавтом.

Завершила урок предположением, что может быть кто-то из вас и полетит в космос. А пока читайте, интересуйтесь, делайте подборки, собирайте материал. Когда-то все мальчишки мечтали быть космонавтами. У некоторых мечта исполнилась.

К сожалению, не во всех классах эта тема заинтересовала детей. Были классы пассивные, в некоторых  ребята не были знакомы с самыми общими сведениями по этой теме. Но в некоторых дети меня просто изумили своей подготовленностью и активностью, наперебой делились своими познаниями. Подумалось, как много зависит от классных руководителей, которые находят время поговорить с детьми о важном.

Немалый опыт приобрела и я для своих будущих уроков.

 Амраева Ш.И.,

учитель музыки и самопознания, методист по эстетическому воспитанию.

СШ № 97, Ауэзовский район, г. Алматы.

2017 г.