Живая Этика
и педагогика Будущего
“Ни один завоеватель не может изменить сущность масс, ни один государственный деятель не может поднять мировые дела выше идей и способностей того поколения взрослых, с которым он имеет дело. Но учитель — я употребляю это слово в самом широком смысле — может совершить больше, нежели завоеватели и государственные главы. Они, учителя, могут создать новое воображение и освободить скрытые силы человечества”.
Именно учителя, в стремлении к миру всего мира — к Культуре — могут совершить завоевание, мирное и великолепное.
Н.К. Рерих
Педагогика ХХI века. Плейлист на ютуб-канале Культурного Центра им. Н.К. Рериха.
Глущенко Л.И. Живая Этика о воспитании, школе, педагогике. Беседа первая
Глущенко Л.И. Основы воспитания и образования Новой Эпохи. Беседа вторая. Раннее воспитание
Садовская И.А. Ибрай Алтынсарин - учитель ХХI века. Роль Ибрая Алтынсарина в формировании образовательного пространства Казахстана
Глущенко Л.И. Педагогика Царскосельского Лицея
Садовская И.А. Музыкальное воспитание и массовая культура
Садовская И.А. Урок музыки - урок духовного воспитания
Глущенко Л.И. Гуманная педагогика. Конспект семинара Ш.А. Амонашвили в г. Алматы
Уроки Культуры, посвященные Знамени Мира и Международному Дню Культуры прошли в школах г. Алматы. 12-23 апреля 2021 г.
Амраева Ш.И. "15 апреля - Всемирный День Культуры". Уроки в алматинской школе. Рассказ учителя
Амраева Ш.И. "День Космонавтики в алматинской школе". Рассказ учителя
Амраева Ш.И. "Источники человеческой мудрости". Урок самопознания (9 класс), посвященный 60-летию полета Юрия Гагарина.
Горы, дети и мастер-класс по живописи Н.К. Рериха. Мероприятие в семейном горном лагере-курорте "Пионер".
Амраева Ш.И. День космонавтики и День Культуры в школе "Тарлан" ("Tarlan school"), Алматы, апрель 2023 г.
Амраева Ш.И. Уроки Культуры в алматинских школах «Tarlan school» и «Cosmo school». Рассказ учителя. 9-16 апреля 2024 г.
«Воспитай в себе человека!» Всероссийская детская спартакиада и педагогическая программа в Подмосковье. 5-9 июня 2024 г.
"Трансляция традиций просветительства в пространстве СНГ". Сборник статей и эссе II Международного форума (24-26 апреля 2017 г., Санкт-Петербург-Москва-Саратов). В сборнике опубликованы статьи и эссе участников из Казахстана, Киргизии, Узбекистана:
- Роль труда в жизни человека (эссе). Айтмуратова Анель, Макулбекова Аяжан, Казахстан, г. Тараз, филиал «Назарбаев Интеллектуальная школа» физико-математического направления. 8 кл. (с. 47-49).
- Вечная ценность труда (эссе). Юсупова Камила, Казахстан, г. Тараз, филиал «Назарбаев Интеллектуальная школа» физико-математического направления. 10 кл. (с. 50-53).
- Труд как основа жизнедеятельности (эссе). Турарова Салтанат, Казахстан, г. Тараз, филиал «Назарбаев Интеллектуальная школа» физико-математического направления. 10 кл. (с. 53-58).
- Эволюционная роль труда. Труд как базовая ценность (эссе). Сташевская Валерия, Республика Кыргызстан, г. Бишкек, школа-комплекс с гимназическим образованием № 29 (с. 61-65).
- Размышления о трёх портретах великого поэта Алишера Навои. Улугбек Маматов, Узбекистан, г. Ташкент (с. 69-78).
- Культурное наследие местности Каракыстак Жамбыльской области. Калдыбек Диас, Казахстан, г. Тараз, филиал «Назарбаев Интеллектуальная школа» физико-математического направления. 11 кл. (с. 79-89).
- О важности труда учителя. О моём дедушке Баратове Инипахуне Баратовиче (1932 – 2000 гг.). Амраева Лейла Абдрашитовна, учитель начальных классов, Казахстан, г. Алматы, Алматинский Государственный гуманитарно-педагогический колледж № 2 (с. 89-96)
- Осознание учащимися общечеловеческих ценностей через учебную деятельность. Искакова Н.А., Исатаева Л.Ж., Казахстан, Казахстан, г. Тараз, филиал «Назарбаев Интеллектуальная школа» физико-математического направления (с. 106-110).